1.1. Методический совет создается в целях координации методической работы в МБОУ СОШ пгт Хрустальный (Далее Школа) и является постояннодействующим совещательным органом.
1.2. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности Школы и содействует комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы.
1.3. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 - Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Задача 2 - Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для МБОУ СОШ пгт Хрустальный направлений методической деятельности.
- Задача 3 - Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Функция 1 - Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Функция 2 - Повышение квалификации педагогических работников.
- Функция 3 - Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Функция 4 - Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
-
4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
— формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
— определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
— осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
— разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
— руководство и контроль работы школьной библиотеки;
— оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
— разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
— руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
— осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
— планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.